- Обмен и возврат
- Правила обмена товаров надлежащего качества
- Правила обмена товаров надлежащего качества, если они приобретались дистанционно
- Правила обмена товаров ненадлежащего качества
Обмен и возврат
Обмен и возврат товара регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Если приобретенный у нас товар по каким-то причинам Вас не устроил, мы совершенно бесплатно произведем его замену на условиях, изложенных ниже. Обмен товара осуществляется в розничных магазинах сети «Домотехника», не зависимо от места покупки. Но мы рекомендуем обращаться именно в тот магазин, где Вы приобретали товар, особенно если вы приняли решение об обмене товара в день покупки.
Если товар был куплен вами в интернет-магазине «Домотехника», мы рекомендуем связаться с менеджером по телефону горячей линии 8-800-333-33-66 для оперативного решения вопроса.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами обмена.
Правила обмена товаров надлежащего качества
Вам предоставляется право в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять приобретенный у нас товар надлежащего качества на любой другой равной или большей стоимости с соответствующей доплатой. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества регламентируется ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Мы готовы обменять не устроивший Вас товар надлежащего качества при условии:
- товар не был в употреблении;
- товар находится в исправном состоянии, сохранен его товарный вид, нет внешних дефектов, сохранены потребительские свойства;
- сохранены аксессуары, компоненты и документация, входящие в состав товара, не нарушена их упаковка, при этом правильное вскрытие картонной упаковки ее нарушением не считается;
- сохранены пломбы, фабричные ярлыки;
- при обмене предоставлен договор купли-продажи или кассовые чеки, подтверждающие покупку товара в интернет-магазине либо сети магазинов «Домотехника».
При наличии следов эксплуатации на товаре, Вам может быть отказано в удовлетворении требований по обмену товара.
Хотим обратить Ваше внимание, что в нашем ассортименте большую часть занимают сложнотехнические товары: смартфоны, телевизоры, электроника, фотоаппаратура, бытовая техника и т.п. Вышеперечисленные товары, Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, обмену как товары надлежащего качества, не подлежат.
Обмену, как товары надлежащего качества, также не подлежат:
- товары, перечисленные в Законе РФ «О защите прав потребителя»: товары для личной гигиены, например, электробритвы, щипцы для волос, фены, термобигуди, зубные щетки, машинки для стрижки волос, эпиляторы, медицинские товары и товары ухода за детьми, термометры, детские весы;
- товары в одноразовой упаковке, если они были распакованы;
- уцененные товары;
- товары, уже эксплуатировавшиеся для приготовления пищи или для термической обработки продуктов, например, СВЧ печь, кухонные комбайны, хлебопечи;
- товары сотовой связи;
- аксессуары и расходные материалы.
Правила обмена товаров надлежащего качества, если они приобретались дистанционно
Если товар был куплен вами в интернет-магазине «Домотехника», Вы имеете право отказаться от приобретённого дистанционно товара в любой момент до его доставки, а также в течение первых 7 дней после получения.
При этом если Вы приобрели товар в розничном магазине «Домотехника» (не дистанционным способом), то положения Правил продажи товаров дистанционным способом в данном случае не действуют.
Для обмена товара надлежащего качества необходимо чтобы:
- товар не был в употреблении;
- товар находится в исправном состоянии, сохранен его товарный вид, нет внешних дефектов, сохранены потребительские свойства;
- сохранены аксессуары, компоненты и документация, входящие в состав товара, не нарушена их упаковка, при этом правильное вскрытие картонной упаковки ее нарушением не считается;
- сохранены пломбы, фабричные ярлыки.
При наличии следов эксплуатации на товаре, Вам может быть отказано в удовлетворении требований по обмену товара.
Обмен товара, к которому был выдан подарок, производится в случае возврата подарка, или возврата рыночной стоимости подарка. В случае если к новому товару полагается подарок или иной бонус, то он выдается в соответствии с правилами дарения, установленными в магазине на день оформления обмена.
Для обмена покупатель самостоятельно доставляет товар в магазин. Доставка нового товара производится согласно установленным правилам доставки товаров в сети магазинов «Домотехника».
При заказе с доставкой через интернет-магазин покупатель самостоятельно доставляет товар для обмена в представительство интернет-магазина в вашем городе. Адрес можно уточнить по телефону горячей линии 8-800-333-33-66.
Правила обмена товаров ненадлежащего качества
Если в приобретенном товаре Вы обнаружили недостаток в пределах гарантийного срока, то вправе поступить в соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. От 04.08.2023) «О защите прав потребителей». :
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные выше требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружен существенный недостаток;
- сроки устранения недостатков нарушены;
- товар не может быть использован более 30 дней в год в течение срока гарантии из-за необходимости устранения производственных дефектов.
Для обмена товара ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться в ближайший розничный магазин «Домотехника» и предоставить приобретенный товар вместе с претензией в магазин. При заявлении Вами претензии к качеству товара, магазин «Домотехника» вправе провести проверку качества товара.
Для этого магазин направит товар в авторизованный сервисный центр и по результатам такой проверки качества предоставит Вам ответ на Вашу претензию.
Проверка качества производится согласно п.5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в установленные законом сроки в рамках гарантийных обязательств производителя, при этом Покупатель никаких дополнительных расходов не несет. Проверка качества товара производится в авторизованных сервисных центрах, которые прошли аккредитацию производителя и имеют в своем штате опытных специалистов. Без проведения такой проверки (диагностики) товара магазин не имеет возможности подтвердить факт наличия дефекта (недостатка) в товаре, определить его существенность, установить причины возникновения заявленного недостатка и определить обоснованность предъявляемых Вами требований.
Также покупатель имеет право самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр (далее АСЦ) для проведения проверки качества товара, и далее с полученным актом (заключением) обратиться в магазин для удовлетворения своих требований. Как правило, в этом случае покупатель значительно выигрывает по срокам, т.к. покупатель не теряет время, ожидая пока магазин передаст товар в АСЦ, а также покупатель может сам контролировать сроки и результат. Если в вашем городе нет АСЦ производителя, тогда покупателю необходимо обратиться в ближайший магазин «Домотехника» с претензией и неисправным товаром, и далее уже магазин берет на себя обязательства по доставки товара до ближайшего АСЦ.
Если при проведении проверки качества (диагностики) наличие заявленного дефекта не подтвердится, или будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине производителя/продавца, например, имеются механические повреждения в результате падения, имеются следы жизнедеятельности насекомых, в товар попала вода и он не включается, и пр., то в таком случае покупателю будет отказано в удовлетворении его требований.